Для чего нужно сервисное обслуживание котельного оборудования?
Цель сервисного обслуживания – контроль и оценка работоспособности котельного оборудования, выявление, ремонт, замена неисправного оборудования, настройка параметров работы системы, подготовка котельного оборудования к зимней / летней эксплуатации. В процессе обслуживания выявляются неисправности, отклонения от нормы параметров работы исполнительных механизмов, степень износа механизмов, давление в системе, давление в расширительных баках, чистка и настройка котла и механизмов, пробные запуски систем отопления.
В сервисное обслуживание входит:
Чистка котла.
Чистка камеры сгорания от сажи, пепла.
Чистка горелки. Чистка форсунок, чистка электродов поджига и контроля пламени, чистка системы подачи воздуха.
Во время проведения сервисного обслуживания мастер оценивает состояние котла как внешнее, так и внутреннее. По определенным признакам можно определить состояние теплообменника котла, теплообменника на горячую воду. В случае большого накопления накипи в теплообменнике котла будет происходить активное пузырьковое кипение, что приводит к возникновению сильного бурления, хлопков. Появление этих симптомов говорит о необходимости замены теплообменника. Использование забитого накипью теплообменника приводит к увеличенному расходу газа, возможному прогоранию стенки теплообменника, полному зарастанию проходов теплообменника и как следствие полному отсутствию циркуляции теплоносителя.
Износ насосного оборудования можно оценить по появлению посторонних звуков, излишней вибрации. Износ автоматической регулирующей арматуры проверяется во время теста автоматики. Привод должен полностью открывать подающий поток и перекрывать его. Посторонние звуки в работе привода говорят об износе механики привода. Термостатические трехходовые регуляторы в летний период могут закисать, при включении отопления термостатические головки не всегда могут продавить клапан, в результате чего происходит их разгерметизация. Чтобы предотвратить поломку нужно снять термостатическую головку и при помощи пассатижей разработать клапан вручную.
Сервисное обслуживание предупреждает возникновение проблем в отопительный период, информирует ответственное лицо о состоянии оборудования котельной и возможном ремонте.Подготовка котельного оборудования весьма сложный процесс и доверять его нужно только высококвалифицированным специалистам